Лечение среднего кариеса

Лечение среднего кариеса назначается пациентам, когда патологический процесс перешел с эмали зуба на верхние структуры дентина. В большинстве случаев заболевание протекает бессимптомно и диагностика возможна только в кресле стоматолога. Поэтому важно не пропускать профилактические консультации. При самостоятельном осмотре ротовой полости должны насторожить изменения внешнего вида зуба и отверстия в коронке, а также появление дискомфортных ощущений во время еды. Чтобы избежать распространения воспалительного процесса и потери зубов, рекомендуем запланировать посещение врача в клинике «Мир стоматологии».

Причины развития кариеса

Причины развития кариеса и его симптоматика

Особенно важно следить за здоровьем ротовой полости, если вы подвержены действию провоцирующих факторов. В их числе:

• патогенная микрофлора, приводящая к образованию кариозной полости;
  • повышенный уровень углеводов в рационе;
  • неправильная гигиена полости рта или ее отсутствие;
  • сниженная резистентность твердых тканей;
  • неправильный прикус;
  • наследственная предрасположенность к развитию кариеса;
  • большое количество мягкого налета и зубного камня;
  • ослабленная иммунная система;
  • дефицит кальция, фтора, других микроэлементов и витаминов;
  • несбалансированная диета;
  • изменение химического состава слюны;
  • употребление газированных напитков в больших количествах.

Кариес

Средний кариес появляется, когда разрушается граница между эмалью и внутренними тканями с инфицированием верхних слоев дентина. К этому приводит отсутствие диагностики и соответствующего лечения на начальной стадии болезни.

Основные симптомы патологического процесса:

• Образование кариозной полости. Ее легко обнаружить языком. Если края поврежденной эмали острые, это грозит травмированием мягких тканей.
  • Проблемы с пережевыванием пищи. Частички еды застревают в зубе, особенно если дефект находится на его контактной части.
  • Повышенная чувствительность и болевые ощущения. Дискомфорт появляется от любого температурного и механического воздействия на больной зуб, что сильно затрудняет жевательный процесс. После приема пищи неприятные симптомы, как правило, быстро исчезают.

Диагностика и лечение

Диагностика патологического процесса осуществляется стоматологом в ходе обычного инструментального обследования. Если дефект находится на труднодоступном участке челюсти, пациенту назначается рентгенография.

Важно!
Лечение среднего кариеса нельзя откладывать из-за быстрого прогрессирования инфекции, что грозит разрушением глубоких слоев дентина и воспалением пульпы.

Обычно заболевание устраняется за одно посещение в несколько этапов:

• введение местной анестезии в десну под больным зубом;
  • зачистка пораженных кариесом тканей;
  • антисептическая обработка полости;
  • наложение изолирующей прокладки;
  • подготовка пломбировочного материала;
  • установка пломбы со шлифовкой и обработкой в соответствии с особенностями прикуса.

Повреждение зубов средним кариесом

Профилактика кариеса

После еды в ротовой полости остаются частички продуктов, которые начинают разлагаться, образуя благоприятную среду для размножения болезнетворных бактерий.

Важно! Необходимо помнить о регулярной гигиене: чистить зубы 2 раза в день и полоскать рот после приема пищи.

При наличии предрасположенности к возникновению кариеса следует обратиться к специалисту «Мира стоматологии» для подбора профилактической зубной пасты, «убивающей» кариозогенную микрофлору. Наши преимущества по сравнению с другими

стоматологическими клиниками:

• высококвалифицированный персонал;
  • тщательный контроль качества лечения с помощью рентген-снимков;
  • гарантия на установленные пломбы;
  • доступная стоимость лечения;
  • использование лучших медикаментозных препаратов и расходных материалов;
  • ориентированность на доверительные и долгосрочные отношения с пациентами.

Проконсультироваться у врача клиники «Мир стоматологии» по поводу необходимого лечения можно бесплатно. Он подберет оптимальную методику восстановления поврежденных зубов и сориентирует вас по стоимости процедур.