Ультразвуковая чистка зубов

Профессиональная чистка зубов ультразвуком – современный стандарт гигиенических процедур. Она проводится при помощи аппарата, оснащенного особым УЗ-скайлером. Это инструмент, передающий высокочастотные колебания, посредством которых с эмали быстро и бережно снимаются твердые и мягкие отложения. Чтобы избавиться от зубного налета и камня без боли, запишитесь на прием к врачам «Мир стоматологии».

Принцип проведения и преимущества

Чистка ультразвуком

Ультразвук позволяет оперативно провести чистку даже при большом количестве зубного камня. Удаляемые частички вымываются из ротовой полости водой, которая подается на наконечник скайлера. УЗ-колебания направляются вдоль поверхности зубов, поэтому целостность эмали не нарушается.

Данный вариант профессиональной гигиены полости рта обеспечивает бактерицидный эффект, так как на деснах и эмали перестают скапливаться болезнетворные бактерии.

Чистка с применением ультразвукового скейлера комфортнее и безопаснее в сравнении с традиционным ручным методом, поскольку на зубы не оказывается механическое давление и отсутствует риск их повреждения металлическими инструментами.

Другие преимущества:

• доступные цены на ультразвуковую чистку зубов;
  • наличие большого количества насадок для устранения налета;
  • возможность обработки труднодоступных участков и трещин;
  • осветление эмали до естественного оттенка;
  • эффективная профилактика воспаления десен и развития кариеса;
  • отсутствие болевых ощущений, что подтверждают отзывы пациентов.

Особенности и частота проведения процедуры

Чистка зубов ультразвуком

Опытные стоматологи рекомендуют делать профессиональную гигиену не реже 2 раз в год. Такой уход помогает поддерживать здоровье ротовой полости, предотвращать заболевания десен и зубочелюстной системы. В частности, ультразвуковая чистка позволит забыть о проблеме кариеса, которая развивается как раз из-за накопления зубного налета, служащего благоприятной средой для размножения патогенных бактерий. Кроме того, она предотвращает болезни пародонта и обеспечивает свежий запах изо рта.

Профессиональная гигиена – не только мера профилактики, но и прямое показание при:

• подготовке к проведению любого стоматологического лечения;
  • припухлости, воспалении, кровоточивости десен;
  • быстром образовании зубного налета;
  • большом количестве мягких и/или твердых отложений;
  • склонности к периодонтальным заболеваниям;
  • несвежем дыхании, от которого не помогают обычные средства гигиены.

Сегодня ультразвуковая чистка является стандартом для большинства стоматологических клиник. Визуально скейлер похож на обычный инструмент для механической обработки – «крючок», однако он воздействует на зубы без непосредственного контакта, только за счет высокочастотных микровибраций.

Существенное снижение неприятных ощущений в ходе процедуры обеспечивается благодаря использованию воды, которая размягчает налет и параллельно защищает зубную эмаль от перегрева и повреждения, а также применению местной анестезии.

Обычно к ней прибегают при снятии отложений из наиболее чувствительной поддесенной области.

Сколько стоит чистка зубов?

«Мир стоматологии» предлагает доступную стоимость удаления зубного камня в Санкт-Петербурге. Конкретную сумму назовет врач после осмотра ротовой полости и определения количества зубов, требующих обработки. В среднем цена за 1 зуб составляет 150 рублей. Также вы можете пройти процедуру Air Flow , которая предполагает чистку и отбеливание зубов.

Записывайтесь на прием!

Ультразвуковая чистка приобрела популярность, так как данный способ является безболезненным, бесконтактным и совершенно безопасным методом. При этом процедура позволяет удалить твердые известняковые отложения, который невозможно очистить в домашних условиях обычной зубной щеткой.

Примерно 10-15 лет назад для снятия камней использовали ручной инструмент — кюрет. Это была по-настоящему болезненная процедура, которая еще и травмировала десны и зубную эмаль. Данным способом эмаль утончалась на 5-25 мм, что сильно повышало чувствительность зубов.

УЗ чистка позволяет безопасно снять 0,1 мм ткани, поэтому стоматологические клиники активно используют и рекомендуют метод ультразвуковой чистки. Процедура проводится при помощи специальной насадки скалера, за счет вибрационных колебаний с частотой 16-45 Гц. Амплитуда колебаний регулируется в зависимости от необходимости очистить труднодоступные места, снятия сильного налета или щадящей обработки.

Преимуществом данного метода также является то, что ультразвук удаляет не только желтый налет, но и отложения камней, скапливающихся в пародонтальных карманах.

Ультразвуковой аппарат дробит твердый налет на мелкие частицы. Стоматологический пылесос удаляет пыль и зубную эмаль промывают под струей воды. В окончании процедуры с помощью нейлоновой щетки и абразивной пасты зубы шлифуют и полируют.

Процедура занимает примерно от 30 минут до одного часа.

Минусы процедуры

Если требуется удалить поддесневой камень, иногда необходимо применять анастезию, та как возможны болезненные или дискомфортные ощущения в области тонкой эмали.

Уход

Результат удастся сохранить значительно дольше, если правильно ухаживать за зубами после ультразвуковой чистки. Рекомендуется чистить зубы не менее 2-х раз в день. Первые пару дней после обработки не принимать красящие продукты и напитки (чай, кофе, вино). Чтобы исключить проникновение в полость рта вредоносных бактерий, рекомендуется заменить зубную щетку.

• Аритмия сердца
  • Сердечные заболевания в стадии обострения
  • Астма, болезни ухо-горло-нос в рецидивирующей стадии
  • Туберкулез
  • Гепатит
  • Наличие имплантов и зубных протезов
  • Детский и подростковый возраст

Можно ли навредить ультразвуковой чисткой?

Процедура полностью безопасна, если не проводить ее при наличии противопоказаний. Более того, в отличии от химического отбеливания она не пересушивает эмаль.

Как часто рекомендовано стоматологами проводить профессиональную чистку?

Врачи советуют приходить на УЗ не реже 2-х раз в год. При наличии нарушений минерального обмена веществ в организме можно делать чистку чаще, но не более чем каждые 3-4 месяца.

Возможно ли проведение ультразвуковой чистки в домашних условиях?

Профессиональная обработка возможна только в клинике. Но Вы можете приобрести ультразвуковую щетку, которая справляется с налетом лучше любой обычной зубной щетки, и тогда на профессиональную очистку можно будет ходить 1 раз в год.

Как метод сказывается на организме беременной женщины?

В первый триместр не рекомендуется проводить никаких внешних воздействий. Но в целом, ультразвук безопасен для плода.