Удаление штифта зуба

Удаление штифта зуба является необходимой мерой при появлении изменений воспалительного характера в окружающих его тканях, нарушениях герметичности пломбы или длительных болевых ощущениях после проведения имплантации. Извлечение разных видов штифтов производится по различным технологиям. В клинике «Мир стоматологии» применяются современные эффективные методы удаления зубного импланта. У нас Вы можете извлечь штифт без боли и вреда для здоровья по оптимальной цене.

Виды штифтов и особенности их удаления

Штифт – это своеобразный стержень, который вживляется в зубной корень для его укрепления. Штифты изготавливают из прочных материалов, что позволяет поддерживать зубную единицу в нормальном положении, выдерживая жевательные нагрузки. Штифт используют для того, чтобы сохранить разрушающуюся коронку или установить на него искусственный протез. Иногда возникают ситуации, когда имплант необходимо удалить.

Штифты могут быть изготовлены из металла или стекловолокна. Последние используют при протезировании зубов кафельными коронками. Стекловолоконный зубной стержень достаточно легко удалить в случае необходимости. Однако чаще в стоматологической практике применяются металлические штифты, заслужившие популярность за счет своей высокой прочности. Стержни из металла также называются анкерными.

Особенности удаления металлических штифтов

Анкерный штифт может быть изготовлен из титана, палладия или нержавеющей стали. Кроме того, зубные стержни производят из латуни и драгоценных металлов. Такие стержни могут быть использованы при очень большом разрушении коронковой части зуба.

При имплантации штифт укрепляется в зубном канале фосфатным цементом. Такой фиксирующий материал может быть разрушен с помощью ультразвука. Данная мера является необходимой, если вокруг стержня появился повторный кариес. Для удаления металлического штифта зуб освобождают от пломбировочного материала, обрабатывают стержень ультразвуком и извлекают его из полости зуба.

Также бывают ситуации, когда из-за чрезмерной прочности фиксирующего цемента штифт начинает смещаться под действием жевательных нагрузок. Это может привести к повреждению протеза, и конструкцию придется удалить. В большинстве случаев смещение зубного стержня обнаруживается при запущенной стадии повреждения зуба. Тогда штифт приходится удалять вместе с зубной единицей. Однако, иногда удается сохранить зуб. Для этого вокруг стержнеобразного импланта удаляют часть тканей зуба, после чего выкручивают штифт. После такого способа извлечения зубного стержня специалист выполняет повторное лечение, обрабатывает каналы и пломбирует зуб.

Особенности извлечения парапульпарных штифтов

Парапульпарные стержни относятся к разряду неметаллических. Они могут быть изготовлены из золота или специальной нержавеющей стали. Такие штифты имеют полимерное покрытие и могут быть использованы для армирования и ретенции зубных пломб. Главная отличительная черта парапульпарных штифтов – их вживление в твердую ткань зуба, не затрагивая нерв. Это обеспечивает преимущество, связанное с исключением риска заражения пульпы или развития воспалительных процессов ротовой полости. Причиной удаления и главным недостатком таких штифтов является их близкое расположение к поверхности зуба, в связи с чем стержни часто ломают зубные единицы, после чего возникает необходимость их повторной установки.

Парапульпарные штифты намного легче извлекать, чем анкерные. Это связано с тем, что неметаллические стержни не требуют глубокого вмешательства. Обычно достаточно захватить конец и извлечь штифт, предварительно его расшатав. При этом необязательно использовать ультразвуковые приборы.

Штифты удаляют стоматологическими инструментами, которые можно разделить на стандартные и специальные. Стандартные подходят для извлечения стержней с незначительными повреждениями и имеют цилиндрическую или конусообразную форму.

Специальные инструменты могут обладать самой разнообразной формой (крючкообразные, в форме лопаток и др.) и применяются в нестандартных ситуациях, когда штифт сильно разрушен или отклонен.

Показания к извлечению штифта зуба

• Через некоторое время после установки импланта под коронкой вокруг штифта появился повторный кариес.
  • Пациент чувствует болевые ощущения под коронкой того зуба, в который был вживлен стержень.
  • Зуб со штифтом сильно разрушен или глубоко поврежден кариесом.
  • Срок эксплуатации штифта подошел к концу, и стержень необходимо заменить.
  • После удаления штифта в зубном канале остались его обломки. Такая ситуация может возникнуть в случае со стекловолоконным стержнем за счет его прозрачности. Обломки могут быть обнаружены при проведении рентгенографии.
  • Имплант отторгается организмом.

Причины отторжения зубного штифта

• Врачебная ошибка. В процессе установки зубного стержня специалист мог задеть нерв или гайморов пазух. В таких ситуациях процесс заживления и сращивания тканей может пойти неправильно.
  • Низкое качество оборудования, используемого при имплантации.
  • Пониженный иммунитет пациента или наличие у него заболеваний, оказывающих угнетающее действие на работу иммунной системы.
  • Травмы зуба со штифтом.
  • Неправильный уход за ротовой полостью, злоупотребление пациента вредными привычками.
  • Возможность наличия брака у зубного стержня. Данная причина отторжения импланта встречается довольно редко.

При начале отторжения штифта необходимо как можно скорее обратиться за помощью к стоматологу. Для предотвращения осложнений важно знать первые признаки отторжения зубного стержня.

Симптомы отторжения штифта

• Образование локального воспаления в области зуба с имплантом. Оно может проявляться в виде покраснения и отечности десны, болевых ощущений и чувства «распирания».
  • Головная боль и повышение температуры тела.

Очень важно при первых признаках отторжения штифта обратиться за профессиональной помощью. Это обусловлено тем, что воспалительный процесс может перейти на костную ткань, и тогда антибактериальные и противовоспалительные препараты уже не смогут помочь.

Как подготовиться к процедуре

Особой подготовки перед удалением зубного стержня не требуется. Однако при наличии у пациента заболеваний, препятствующих проведению процедуры, они должны быть полностью вылечены.

Этапы удаления зубного штифта

• Перед началом процедуры на зубы устанавливается латексная накладка. Она необходима для изоляции обрабатываемого зуба от остальной поверхности ротовой полости.
  • Далее врач переходит к санации зуба. Он удаляет из него старый пломбировочный материал, освобождая проход для штифта.
  • Затем зубной стержень подвергается тщательной обработке ультразвуком, во время которой его расшатывают и осторожно извлекают из зубного канала.

После удаления импланта пациент получает рекомендации по дальнейшему уходу за ротовой полостью и правилам ежедневной гигиены. Также специалист даст советы по наблюдению за состоянием раневой поверхности. Чтобы реабилитационный период прошел успешно, необходимо посещать лечащего врача для контрольных осмотров и отказаться на время от вредных привычек (курения, употребления спиртных напитков). Проведение повторной установки зубного штифта может быть выполнено по прошествии нескольких месяцев после удаления прежнего импланта. Необходимо, чтобы зубные ткани полностью восстановились.

Удалить штифт зуба в Санкт-Петербурге можно в клинике «Мир стоматологии». Мы оказываем данную услугу на высшем профессиональном уровне и по приемлемой цене. Стоимость удаления одного зубного импланта Вы можете узнать, пройдя консультацию специалиста. В случае, если штифт подлежит извлечению в связи с его ненадлежащим качеством, то пациент может рассчитывать на бесплатную замену импланта.