Лоскутная операция в полости рта

Лоскутную операцию в стоматологи проводят при терапии пародонтита. Основными причинами стоматологических заболеваний и необходимости хирургического вмешательства являются длительное отсутствие должной гигиены полости рта, наличие вредных привычек, нездоровый образ жизни. Одной из самых распространённых патологий является пародонтит. При начальных формах болезни пациент не чувствует дискомфорта. Интенсивные болевые ощущения появляются после поражения мягкой и костной ткани челюсти. Кроме того, у человека появляется сильный неприятный запах изо рта, который не исчезает даже после чистки зубов.

Когда необходима лоскутная операция

Для того, чтобы вылечить пародонтит, особенно запущенные его формы, требуется профессиональное стоматологическое вмешательство. Хирургическое лечение показано при наличии симптомов:

• Деформация дёсен.
  • Шаткость зубов.
  • Воспалительный процесс.
  • Опущения десневой ткани.
  • Наличие неприятного запаха изо рта.
  • Большая глубина пародонтальных карманов (более 5 см).
  • Повешенная чувствительность зубов.
  • Кровоточивость дёсен.
  • Образование гнойника.

При наличии одного или нескольких вышеперечисленных симптомов нельзя откладывать визит к стоматологу. Отсутствие должного лечения со временем приводит к потере больных зубов и заражению здоровых.

Лоскутная операция проводится при пародонтите, когда клиническая ситуация является тяжёлой, и консервативное лечение не дает желаемого результата.

Выполнить безболезненное и безопасное лечение, вернуть белизну и сияние своей улыбке можно, обратившись к стоматологам высшей категории, которые работают в нашей клинике. Наши врачи справятся даже с самыми запущенными болезнями подлости рта.

Что такое лоскутная операция?

Лоскутная операция в стоматологи – это хирургическое вмешательство, которое проводится с целью обеспечения доступа к корневой системе зуба. Во время процедуры доктор выполняет срез десны на месте пародонтального образования. Благодаря операции врач получает возможность тщательно очистить корневые каналы, а также произвести пластику костной ткани челюсти. После выполнения всех необходимых манипуляций, отрезанная десна возвращается на свое прежнее место, доктор накладывает швы.

Эффективность лоскутной операции

В результате хирургического вмешательства удаётся достичь следующих эффектов:

• Снижение подвижности зуба.
  • Восстановление тканей пародонта.
  • Нормализация пародонтальных процессов.
  • Устранение пародонтальных карманов.
  • Снижение деформации костных тканей.

Перед операцией пациента всегда направляют на диагностику для того, чтобы избежать осложнений.

Противопоказания к операции

Лоскутная операция имеет ряд противопоказаний:

• Врождённый пророк сердца.
  • Сахарный диабет 4-5 степени.
  • Повышенная температура тела.
  • Слабый иммунитет.
  • Цирроз печени.
  • Болезни крови.
  • Присутствие искусственных клапанов в сердце.
  • Наличие других стоматологических заболеваний.
  • Психические и нервные расстройства.

Этапы лоскутной операции

1. Подготовительный:
  • Снятие воспаления медицинскими препаратами.
  • Удаление зубных отложений.
  1. Образование. В большинстве случаев применяется местная анестезия. Но при повышенной чувствительности к боли пациента вводят в общий наркоз.
  2. Надсечение десны и формирование лоскута.
  3. Очистка пародонтальных карманов и корневых каналов, удаление поврежденных участков.
  4. Возвращение десны на прежнее место, наложение швов.

Иногда биологического материала пациента бывает недостаточно. Тогда доктор использует трансплантационный материал. При соблюдении рекомендаций специалиста швы снимаются или рассасываются самостоятельно через 6-8 дней.

Рекомендации по восстановлению

Для максимально эффективного результата и исключения риска осложнений следует придерживаться некоторых правил:

• Тампон с физраствором, который накладывает врач после процедуры нужно удерживать во рту на протяжении нескольких часов. Удалять его стоит аккуратно, без резких движений.
  • В первый день после операции следует соблюдать полный покой и постельный режим.
  • Отказаться от курения хотя бы в первые 8 дней после операции. Сигаретный дым может спровоцировать кровотечение и замедлить процесс восстановления тканей полости рта.
  • Не употреблять в пищу твёрдые, солёные, кислые, острые, сильно сладкие продукты до заживления раны.
  • Соблюдать питьевой режим, есть лёгкую пищу. Не использовать трубочку для употребления жидких продуктов. Это способствует напряжению челюсти и может вызвать кровотечение.
  • Выполнять полоскания каждые 4-5 часов раствором хлоргексидина 0,2%. Эта процедура позволит избавиться от остатков пищи и уничтожить патогенные микроорганизмы.
  • В первые 10 часов прикладывать к щеке холодные компрессы для снижения отечности и болевых ощущений.
  • Если же все-таки началось кровотечение, то необходимо смочить марлевый тампон в чистой кипячёной воде и приложить его к парадонтальной повязке с обеих сторон на 15-20 минут. Если кровотечение не прекращается, то следует немедленно обратиться к лечащему врачу.
  • Первые 14 дней нужно использовать мягкую зубную щетку для чистки зубов и специальную пасту, которую порекомендует врач.
  • До полного заживления раны стоит отказаться от посещения бассейна, сауны, спортивного зала. Любые физические нагрузки могут стать причиной кровотечения.

Преимущества обращения в нашу клинику

• Сотрудничество с нами даёт нашим клиентам ряд преимуществ:
  • Обслуживание на вашем уровне.
  • Индивидуальный подход и лояльное отношение к каждому пациенту.
  • Диагностика и лечение с использованием высокоточного инновационного оборудования. Выявление стоматологических заболеваний на ранних стадиях.
  • Применение лицензированных медицинских препаратов, надёжность и эффективность которых проверена временем.
  • Оказание полного спектра услуг. Комплексное лечение в одной клинике.
  • Доступные цены, разумная ценовая политика. Возможность оплатить лечение любым удобным способом.
  • Безболезненность и высокая скорость проведения процедур.
  • Анонимное лечение. Мы соблюдаем политику конфиденциальности и не разглашаем персональных данных наших клиентов.
  • Уютная комфортная атмосфера, в которой пациенты забывают о волнении и нервном напряжении. Лечение у нас проходит в дружелюбной обстановке. Поэтому нашими постоянными посетителями являются не только взрослые, но и дети.

Современное стоматологическое лечение направлено не только на достижение необходимого результата терапии, но и на обеспечение комфорта пациента. Поэтому не стоит затягивать визит к зубному врачу, если вас что-то беспокоит. Отбросьте все страхи и предрассудки и обеспечьте себя здоровой и красивой улыбкой на долгие годы.