Распломбировка корневых каналов

Распломбировка корневых каналов заключается в удалении старой пломбы. Процедура имеет название «дезобтурация». Манипуляция предполагает расширение зубных каналов в направлении от коронки к вершине корня. Это позволяет провести качественную очистку зубных полостей. В основном распломбировка требуется в случае ранее проведенного некачественного эндодонтического лечения. Процедуру следует проводить своевременно, так как инфекция может проникнуть в ткани зуба и стать причиной воспаления и, в конечном итоге, потери зубной единицы.

Выполнить распломбировку корневых каналов можно в терапевтическом отделении нашей клиники. Мы обеспечиваем высокое качество предоставляемых услуг. Наши специалисты располагают современным лечебно-диагностическим оборудованием, благодаря которому врачи быстро и точно выявляют патологию. Лечение пациентов производится в соответствии с международными стандартами.

<section id=»section2″>

Показания и противопоказания к распломбировке корневых каналов

Показания:

• Наличие болевых ощущений, признаков воспаления десны, ее отечность у пациента, который недавно проходил эндодонтическое лечение.
  • Низкое качество пломбировочного материала.
  • Разгерметизация пломбы или недостаточное ее прилегание по краям. В данном случае пища будет попадать под пломбу, гнить там и провоцировать развитие кариеса.
  • Воспаление или инфицирование зубных каналов под пломбой.
  • Необходимость в повторном лечении корневых каналов от пульпита, периодонтита, кист или гранулем.
  • Необходимость вживления искусственного зубного корня.
  • Несоблюдение технологии обтурации корневого канала, проведённой ранее.

Противопоказания:

• Непригодность зуба к реконструкции.
  • Значительное поражение периодонтита, но наличие возможности сохранить зуб.
  • Отсутствие возможности вмешаться в зуб на его закрытой части.
  • Наличие злокачественного новообразования в области больного зуба.
  • Гнойно-некротический в костной ткани.
  • Плохое состояние здоровья пациента.

Методы распломбировки корневых каналов

Методику распломбировки врач подбирает, исходя из особенностей конкретного клинического случая. Специалист может использовать следующие способы терапии:

1. Медикаментозный (химический). Предполагает использование специальных паст, которые растворяют пломбу. Существует два типа медикаментозной распломбировки:
  • Средней сложности. Процедура выполняется за один визит к стоматологу и предназначается для удаления отвердевающей пасты. Для этого врач использует органические растворители и эндодонтические инструменты. Манипуляция выполняется под микроскопом.
  • Высокой сложности. Методика используется, если корневые каналы были заполнены цементом или резорцин-формалиновой пастой. Данный способ применяется редко, в основном для пациентов со старыми пломбами. Заключается он в том, что в канал закапывают специальный гель-растворитель, а затем вводят инструмент. Прокручивающими движениями специалист вынимает пломбу из полости зуба. Врач должен быть предельно аккуратным, чтобы не повредить зуб и не сломать инструмент. Химическая распломбировка высокой сложности выполняется за два визита к в клинику.

Этапы медикаментозной распломбировки:

• Удаление поверхностной пломбы стоматологическим бором.
  • Нанесения растворяющего препарата на пломбировочный материал.
  • Полное удаление старой пломбы после ее размягчения.
  • Удаление тканей зуба, пораженных кариесом.
  • Проведение стоматологического лечения, если оно необходимо.
  • Повторное пломбирование корневых каналов.
  1. Механический (аппаратный). Применяется специальный стоматологический прибор и эндодонтические медицинские инструменты.

Возможные осложнения распломбировки корневых каналов

Основной причиной осложнений во время процедуры является истончение стенок зубного корня. Среди осложнений можно выделить:

• Перфорация зубных каналов. Обычно отверстия в устьях каналов появляются в процессе удаления старого пломбировочного материала, подготовке ложа для центрального штифта или вкручивании искусственного зубного корня. Причиной перфорации может стать плохая фиксация инструмента или слишком изогнутые каналы. Также во избежание осложнения доктор должен правильно рассчитать силу воздействия. Чтобы не допустить появления отверстий в зубных каналах, важно не допускать забивки полости дентинными частичками, используя специальную антикурватурную технику очищения полостей корня. Основным приемом ее является осуществление возвратно-поступательного движения инструмента.
  • Излом инструмента. Обычно данное осложнение является следствием очищения слишком узких и искривленных каналов. Риск излома повышается также в следующих случаях: при использовании поврежденных файлов, несоблюдении размеров инструмента, его несвоевременной замене, нарушении режимов работы, прикладывании слишком больших усилий. Для того, чтобы избежать отлома инструмента, врач должен строго следовать протоколу проведения процедуры, а также использовать эндолубриканты (химические препараты для облегчения механической обработки).
  • Чрезмерное расширение физиологических сужений в апикальной или средней зоне канала. Если удалить слишком большой объем дентинной ткани, то устойчивость зуба к механическим повреждениям станет значительно ниже. Чрезмерное расширение каналов является следствием использования инструментов с низкой гибкостью и агрессивной верхушкой, а также излишняя кривизна корня. В качестве меры предосторожности врачу следует учитывать анатомическое строение каналов, использовать правильные инструменты и быть аккуратным.