Санкт-Петербург, Калининский район, Кондратьевский пр. д. 48
Сестрорецк, ул. Володарского д. 3
Санкт-Петербург, ул. Марата д. 47-49

Лечение поверхностного кариеса

Лечение поверхностного кариеса не отличается повышенной сложностью, потому как патологический процесс не выходит за границы эмали и не поражает слои дентина. Кариес начинается с белого пятнышка на зубе, которое сложно заметить самостоятельно. Поэтому обычно человек узнает о проблеме, когда нарушается целостность эмали. Чтобы предотвратить распространение инфекции и серьезные осложнения, ведущие к потере зуба, лучше сразу записаться на прием к врачу клиники «Мир стоматологии».

Поверхностный кариесПоверхностный кариес

Причины развития кариеса и его симптоматика

Заболевание появляется с белых пятнышек на эмали, свидетельствующих о дефиците кальция из-за токсинов, выделяемых болезнетворными микроорганизмами, живущими в зубном налете и застрявших частичках пищи. На этом этапе поверхность зуба еще остается гладкой без следов разрушения.

Симптомы развития поверхностного кариеса:

• кратковременные боли при употреблении сладкой, соленой, кислой пищи;
  • чувствительность к температурным раздражителям;
  • кариозные дефекты на твердых тканях зуба.

Причины прогрессирования кариеса:

• кариесогенные бактерии;
  • остатки пищи в ротовой полости;
  • неправильная гигиена зубов или ее отсутствие.

Если не устранить эти провоцирующие факторы, на поверхности эмали начинают образовываться дефекты в виде шероховатостей и неглубоких ямок.

Важно!
Микробы, живущие в налете и частичках еды, постоянно выделяют органические кислоты, из-за которых кальций сильно вымывается из зубной эмали, что приводит к ее быстрому разрушению.

Основные этапы терапии

Современные материалы, используемые врачами клиники «Мир стоматологии», позволяют полностью закрыть дефекты на поверхности зуба, достичь отличного эстетического результата и предотвратить дальнейшее прогрессирование кариеса.

Применение пломбировочных составов с содержанием фтора и кальция способствует укреплению эмали. Наиболее эффективными для заполнения небольших кариозных полостей являются светоотверждаемые материалы, так как пломбы химического отверждения не обеспечивают достаточно плотную и прочную посадку.

Пломбирование выполняется за одно посещение. В стоматологическом кресле вы будете находиться не более 20-25 минут. Лечение не сопряжено с какими-либо трудностями и проводится в несколько этапов:

• очистка поверхности зуба от мягкого налета;
  • введение местной анестезии;
  • зачистка кариозной полости в пределах эмали;
  • защита рабочей поверхности от попадания слюны (позволяет снизить риск выпадения пломбы и повторного развития кариеса на ее границах);
  • обработка обеззараживающими составами;
  • кислотное протравливание эмали;
  • нанесение адгезива (клея для улучшения сцепления пломбы с эмалью);
  • пломбирование кариозной полости с реставрацией зуба для полного восстановления его эстетики и функциональности;
  • шлифование и полирование пломбы.

Альтернативой традиционной терапии является лечение поверхностного кариеса без сверления – с помощью системы ICON. Она предусматривает закупорку пористых областей эмали герметизирующим жидким составом, который становится твердым под воздействием специальной лампы. Вследствие этого происходит инфильтрация кариозных поражений и стабилизация эмалевого слоя.

Важно!
Система ICON является уникальной в своем роде, поскольку ее аналогов на данный момент не существует в мировой практике. Наша клиника одна из немногих применяет данную методику в Санкт-Петербурге.

Кариес делает эмаль пористой и хрупкой. Но благодаря «жидкой пломбе» ICON разрушенные структуры становятся плотными и стойкими к кислотной среде, а также восстанавливают свой естественный цвет. Более того, на протяжении года такая «пломба» насыщает ткани зуба ионами фтора, что благоприятно сказывается на их состоянии и препятствует разрушающей жизнедеятельности бактерий.

Данный метод особенно актуален в случае лечения зубов у детей, поскольку для них чрезвычайно важна возможность избежать болезненных ощущений в процессе терапии. Это учит ребенка доверять врачу и исключает возникновение страхов перед стоматологическим креслом. Кроме того, на детских зубах эмаль не до конца сформирована, поэтому сильнее подвержена образованию поверхностного кариеса.

Система ICON

Особенности системы ICON:

• препятствование дальнейшему развитию кариеса;
  • щадящее воздействие на здоровые ткани (бормашина, в свою очередь, затрагивает их незначительную часть);
  • быстрое лечение;
  • отсутствие боли;
  • сохранение эстетичности зуба благодаря отсутствию следов от манипуляции;
  • долгосрочный эффект – от 8 до 10 лет.

Преимущества наших услуг

Специалисты клиники «Мир стоматологии» используют прогрессивные методы лечения поверхностного кариеса и новейшее оборудование. При этом каждому пациенту предоставляется длительная гарантия на проведенную терапию. После выполнения всех процедур врач дает рекомендации по дальнейшему уходу за ротовой полостью, чтобы предотвратить повторное появление проблемы.

Важно!
При наследственной склонности к развитию кариеса назначается дополнительная профилактика в виде специальных зубных паст, устраняющих кариесогенную микрофлору.

Среди прочих преимуществ нашей клиники:

• Высокоточная диагностика. Инструментальный осмотр и рентгенография позволяют безошибочно определить степень запущенности патологического процесса и назначить правильное лечение, чтобы избежать осложнений в будущем.
  • Комфорт для пациентов. Процедуры проводятся с применением качественной анестезии и профессионального оборудования, поэтому проходят быстро и без боли.
  • Качественные пломбировочные материалы. Все составы протестированы на соответствие нормам прочности, эстетичности и долговечности.
  • Прозрачная ценовая политика. Наши цены не бьют по кошельку.

Избавиться от поверхностного кариеса намного проще и дешевле, чем от среднего и глубокого, поэтому не стоит откладывать визит к врачу. Записаться в клинику «Мир стоматологии» можно по телефону.