г.Санкт-Петербург, Калининский район, Кондратьевский пр. д. 48
г.Сестрорецк, улица Володарского д.3
г.Санкт-Петербург, улица Марата 47-49

Удаление зуба мудрости

Зуб мудрости – это третий моляр, он же «восьмерка». Эти зубы появляются у человека в последнюю очередь: в 18-25 лет, а иногда и в более зрелом возрасте. Часто их рост сопровождается болевыми ощущениями и прочими неприятностями, что является поводом для скорейшего обращения к стоматологу. По сути, зуб мудрости – рудимент, который не нужен современному человеку, поэтому для «восьмерок» попросту может не найтись места в зубном ряду. В 80% случаев проблемы с третьими молярами возникают именно из-за уменьшившего размера челюсти, поэтому они не могут занять анатомически правильное положение.

Рентген зуба мудрости

Когда надо удалять зуб мудрости?

Показаниями для обращения к врачу являются болевые ощущения, неудобство при открывании рта, затруднения с приемом пищи и повышение температуры (в некоторых случаях). В нашей стоматологической клинике есть необходимое рентгенологическое оборудование, которое позволит определить, сможет ли «восьмерка» занять правильное положение в зубном ряду или ее лучше сразу удалить. Кроме того, наши специалисты работают и с превентивными методиками, которые позволяют заранее выяснить, появятся ли позже проблемы с ростом зубов мудрости. Прохождение таких тестов особенно актуально перед началом лечения у ортодонта.

Скорейшему удалению подлежат дистопированные «восьмерки», то есть те, которые прорезались в неправильном положении, не участвуют в процессе пережевывания пищи и наносят травмы слизистым оболочкам языка и щек. Игнорирование данной проблемы может привести к образованию скрученности других зубов, появлению дискомфорта и боли в височно-челюстном суставе.

Удаление зуба мудрости показано при:

• запущенном периодонте (глубоком кариесе);
  • разрушении коронки;
  • наличии гнойных лимфаденитов, околочелюстных флегмон и периостита;
  • инфицировании с распространением на другие зубы;
  • сильном болевом синдроме.

Сложность удаления любого коренного зуба заключается в плотности кости, поэтому стоматологи рекомендуют заняться «восьмерками» в юном возрасте, пока ткани сравнительно мягкие, а корни еще не полностью сформированы. Данная операция необходима в большинстве случаев для предотвращения повреждения соседних зубов, искажения прикуса и перикоронарита (воспаления десны из-за непрорезавшегося третьего моляра).

Удаление зуба мудрости

Особенности операции

Многие люди до сих пор испытывают страх перед этой хирургической процедурой, поскольку она представляется очень длительной и болезненной. Но применение современных стоматологических методик и препаратов делает удаление зуба мудрости довольно простой задачей для любого опытного врача, особенно если речь идет о верхней челюсти. Все манипуляции, включительно с анестезией, занимают не больше нескольких минут.

Опытными врачами клиники «Мир стоматологии» давно практикуется малотравматичная методика извлечения зубов – даже тех, которые полностью находятся в кости (ретинированных). Благодаря использованию импортных анестетиков пациент получает качественную местную анестезию. При помощи специальных инструментов «восьмерка» извлекается по частям, поэтому костная ткань остается целой, что обеспечивает минимальный отек в период восстановления. Для скорейшего заживления лунка заполняется лекарством и зашивается.

Сегодня нет необходимости в сложных операциях и пребывании в стационаре. Проблемы могут возникнуть только при крайне сложном расположении ретинированного зуба и наличии других серьезных заболеваний, однако такие случаи отмечаются в практике очень редко. В нашей клинике работают профессионалы своего дела, которые располагают прогрессивным оборудованием и методиками, поэтому вероятность осложнений с «восьмерками» минимальна.

Восстановительный период после удаления обычно занимает несколько дней, если точно соблюдать предписания врача. Стоматолог подбирает обезболивающие препараты и дает индивидуальные рекомендации в каждом конкретном случае.

Важно!
Некоторым пациентам назначается короткий курс антибиотиков для предотвращения воспалительного процесса. Если же зубы мудрости выросли правильно, стоматолог подскажет, как за ними ухаживать, чтобы «восьмерки» прослужили так же долго, как и остальные зубы.

Противопоказания к удалению

Иногда хирургическое вмешательство может привести к ряду последствий, таких как возникновение аллергической реакции, обострение гипертонии, ишемической болезни и других патологий сердечно-сосудистой системы.  Поэтому операция не проводится во время ангины, респираторных и вирусных заболеваний, при остром стоматите, гемангиоме зуба и т.д. Основные противопоказания для удаления 8 зуба:

• инфаркт, перенесенный менее 6 месяцев назад (анестезия может губительно сказаться на работе сердца);
  • патологии с выраженной декомпенсацией;
  • нарушения свертываемости крови;
  • психические заболевания (иногда применяется общий наркоз);
  • острые инфекционные или гнойные процессы;
  • рожистое воспаление;
  • беременность на первом или последнем месяце (в некоторых случаях);
  • стоматит.

Врачи клиники «Мир стоматологии» удаляют зуб мудрости, только убедившись в отсутствии противопоказаний.

Особенности процедуры

Если не выявлено никаких патологий, препятствующих проведению операции, и состояние пациента стабильно, все манипуляции занимают не более нескольких минут. Ротовая полость обрабатывается антисептиком, а затем выполняется местная или общая анестезия. Узнать, сколько стоит удаление, можно сразу после осмотра, когда стоматолог оценит клиническую картину и определится с необходимым лечением.

Операция включает следующие этапы:

• рентгеновское обследование;
  • введение анестезии;
  • надрез десны;
  • удаление части кости или высверливание отверстия для получения доступа к корневым каналам;
  • извлечение зуба;
  • сшивание слизистой рассасывающимся шовным материалом.

Для каждого пациента подбирается наиболее подходящая методика и инструменты, чтобы достичь желаемого результата с наименьшей травматичностью. В случае разрушения коронки «восьмерки» удаление может занять больше времени из-за необходимости ее извлечения по фрагментам. Обычно в стоматологическом кабинете применяется только местная анестезия, однако в ряде случаев врачи прибегают к общему наркозу. Данная мера необходима пациентам с:

• паническим страхом перед операциями;
  • выраженным рвотным рефлексом, мешающим проведению операции;
  • аллергией на местные анестетики;
  • расстройствами психики;
  • сложным расположением третьих моляров, требующим объемной и длительной операции.
Важно!
После операции нельзя есть в течение 5-6 часов. Во избежание кровотечения нужно исключить физические нагрузки, сауну и горячую ванную. Чистку зубов следует проводить особенно аккуратно. Прием обезболивающих препаратов осуществлять по назначению врача.

Стоимость удаления

Цены на удаление зубов мудрости примерно в 2 раза выше по сравнению с остальными из-за ограниченного доступа к «восьмеркам» и необходимости проводить операцию по специальной методике.

В клинике «Мир стоматологии» работают опытные врачи, которые удалят зуб мудрости без боли – благодаря современному оборудованию и применению трехэтапной анестезии.

Удаление 8 зуба