Санкт-Петербург, Калининский район, Кондратьевский пр. д. 48
Сестрорецк, ул. Володарского д. 3
Санкт-Петербург, ул. Марата д. 47-49

Удаление корня зуба

Еще совсем недавно удаление корня зуба сопровождалось сильными болевыми ощущениями и проводилось в два этапа. Ситуацию не всегда спасало и применение анестетиков. Но с появлением современных технологий и прогрессивных фармацевтических препаратов данная процедура стала не только более безопасной, но и комфортной – даже для самых чувствительных пациентов.

Удаление корня зуба

Показания для удаления

Поскольку корень является частью зуба, он может остаться в десне после удаления. Если туда проникают болезнетворные бактерии, начинается инфекционный процесс. В результате человек мучается от боли и не может вести привычный образ жизни. В этом случае важно сразу обратиться за помощью к стоматологу, чтобы удалить корневой канал. Также в числе показаний:

• кариес корня;
  • подвижность 3-4 стадии;
  • появление кисты или гранулемы, увеличивающейся в размерах;
  • отсутствие возможности распломбировать канал для установки коронки или вкладки.

Современные варианты процедуры по удалению корней зуба

Раньше сложность операции заключалась в необходимости проведения процедуры в два этапа. Сначала хирургу нужно было расширить корневой канал при помощи бормашины, чтобы вставить в пульпу мышьяк и установить временную пломбу. Пациенту предстояло провести два дня с такой конструкцией во рту, испытывая при этом сильную боль из-за воздействия мышьяка на нерв и общую слабость организма. Второй этап заключался в непосредственном удалении корневой системы, однако не во всех случаях она отмирала полностью, поэтому извлечение тканей становилось еще одним сложным испытанием для человека.

Диагностика корня зуба

Сегодня процедура выполняется за одно посещение стоматолога и без неприятных ощущений. С помощью тонкой иглы пациенту делают укол анестетика. После этого в течение 10 минут человек полностью перестает чувствовать какие-либо манипуляции в полости рта. Если десна не воспалены, операция занимает считанные минуты. Удаляют корни при помощи элеваторов – с созданием зазора в костных стенках корневой лунки. Они аккуратно раскачиваются и выталкиваются наружу.

Различают три вида данной процедуры (занимает 10-30 минут):

• Гемисекция. Услуга включает извлечение корня зуба с коронкой. Методика позволяет сохранить зуб, однако из-за значительной нагрузки врач не сможет гарантировать длительность его срока службы.
  • Ампутация. Представляет собой удаление корня с сохранением коронки и зуба. Операция проводится путем разрезания десны, отсечения корневого канала бормашиной и его извлечения при помощи щипцов. Данная процедура имеет более высокую цену, поскольку образовавшуюся полость нужно заполнить костно-пластическим материалом, и только затем зашить десну.
  • Цистэктомия. Выполняется для удаления кисты на корне с полным сохранением зуба. После извлечения пораженных тканей на их место вводится костеобразующий материал.
Важно!
Все манипуляции являются абсолютно безболезненными, так как проводятся под качественной местной анестезией.

Клиника «Мир стоматологии» пользуется прогрессивными технологиями и современными материалами, поэтому за одно посещение можно провести удаление разрушенного зуба и больных корней, а затем сразу установить имплантат. Для этого нужны:

• хорошие значения минерализации и плотности костной ткани;
  • достаточный объем кости;
  • отсутствие негативной реакции организма на костно-активные препараты и стимуляторы остеогенеза.

Наша стоматологическая клиника предлагает одну операцию вместо трех, чтобы значительно ускорить процесс протезирования и реабилитации.

Основные рекомендации после удаления

Для успешного результата терапии следует внимательно соблюдать назначения врача на протяжении всего восстановительного периода. Лунка от удаляемого зуба и корней некоторое время остается открытой.

Чтобы ранка правильно затянулась, в течение 3 часов после посещения стоматолога нельзя есть, пить кофе и чай. До полного заживления следует исключить алкоголь и курение. После операции возможно появление боли в других зубах, что является абсолютно нормальной реакцией организма на изменения в челюстных структурах.

Обычно неприятные ощущения возникают при смыкании зубов, употреблении холодной и горячей еды. Такое состояние наблюдается на протяжении нескольких дней, а снять его можно при помощи анестетиков. Если боль интенсивная и не прекращается, это свидетельствует об оставшихся корнях, поэтому нужно обратиться к стоматологу для коррекционной чистки.

Цены

Стоимость удаления корня зуба зависит от индивидуальных факторов. Точную информацию врач предоставит после осмотра. Специалисты нашей клиники в Санкт-Петербурге грамотно позаботятся о здоровье ваших зубов, поэтому не откладывайте визит в долгий ящик. Ориентировочно узнать, сколько стоит операция, можно по телефону.

Резекция верхушки корня (РВК)